
Более 70 будущих технологов и конструкторов прошли учебно-ознакомительную практику на Ростсельмаш и ознакомились с процессом производства сельскохозяйственной техники.
ИПМ «Ростсельмаш» - это совместный проект Донского государственного технического университета (ДГТУ) и производителя в рамках федерального проекта «Передовые инженерные школы». Его отличительной чертой является интеграция теоретического обучения с практической деятельностью, позволяющая студентам закреплять накопленные знания. Уже с третьего курса будущие специалисты под руководством наставника участвуют в проектах по созданию новых продуктов, и наблюдают за процессом работы производства. Этот опыт позволяет им оценить значимость своей профессии и вдохновиться на создание инноваций. Такое образование предполагает концепцию шестилетнего обучения: 4 года бакалавриата и двухлетнее - в магистратуре. Для желающих продолжить научную деятельность открыто направление аспирантуры.

В ходе практики будущие инженеры изучили производственные подразделения и инженерные службы, где им предстоит работать, а также увидели потенциал компании. Знакомство с предприятием было начато с посещения экспокомплекса под открытым небом. Здесь первокурсники узнали об истории предприятия и большом пути развития, который прошла его агротехника от конных ходов до высокотехнологичных агромашин.
На тракторном заводе молодые люди отметили масштаб производства и уровень передовых технологий, работающих на выпуск машин.

На комбайновом производстве акцент практики был сделан на использовании инструментов Бережливого производства при организации рабочих процессов, их влиянии на эффективность и безопасность труда. На заводе автоматических и механических трансмиссий, мостов и редукторов для тракторов, комбайнов и дорожно-строительной техники первокурсники узнали о работе компании по переходу на собственную компонентную базу стратегически важных узлов.
Маршрутный лист практики включал другие производственные и инженерные подразделения. Ребятам показали программы, в которых создаются инновации и ввели в курс текущих проектов. Коллектив отдела, который занимается разработкой IT-технологий для сельскохозяйственных машин, представил методы проектирования и внедрения современных систем автоматического управления. Будущие коллеги наглядно продемонстрировали молодому поколению, что инженер - это творческий человек, создающий важные разработки, обеспечивающие технологический суверенитет страны.

Виктория Белоголова, студентка и староста группы, рассказала: «Производство Ростсельмаш произвело на нашу группу большое впечатление своими масштабами, современными цехами, продуманной организацией рабочих мест и высоким уровнем автоматизации. Видно, что компания развивается, заботится о качестве продукта и своих сотрудниках».
Кураторы ИПМ «Ростсельмаш» делают особый акцент на качество предоставляемой информации. По результатам практики проводится анкетирование, на основании которого программа дополняется и совершенствуется.
Обычно, студенты в рамках учебно-ознакомительной практики не выходят за пределы кафедры и получают опыт исключительно в области документооборота. Для Ростсельмаш важно, чтобы это была не просто экскурсия по передовому предприятию тяжелого машиностроения, а реальное погружение в процессы компании с получением знаний от ведущих инженеров.

В Институте перспективного машиностроения «Ростсельмаш» отмечают рост интереса к уникальным программам образования. За три года число абитуриентов выросло в несколько раз. Если в первый год в ИПМ «Ростсельмаш» поступило около 40 человек, то в 2024/2025 учебном году - более сотни. 20 июня в ВУЗе стартовала новая Приемная кампания - 2026. Ожидается, что средний балл по ЕГЭ у выпускников школ составит не менее 60 баллов по каждому предмету. В ИПМ «Ростсельмаш» ждут молодых людей, которые хотели бы связать свою жизнь с созданием передовых решений в области аграрного и дорожно-строительного машиностроения.
